Современное лидерство в бизнесе — это не только ментальное и рациональное, но и эмоциональное лидерство. Руководитель должен в совершенстве владеть искусством управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Это означает, что он использует ресурс эмоций, направляет эмоции в нужное русло, эффективно управляет энергией эмоций.

 

Эмоциональный интеллект в на порядок важнее для успеха в менеджменте, чем общий интеллект.

 

Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными потоками и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной и командной эффективности.

 

Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования иррациональных, внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.

 

Эмоции и эмоциональные отношения в компании имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значение, поэтому их можно рассматривать как ресурсы.

 

Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна в зависимости от характера эмоций. Мы продаем не услугу или товар, а качества, которые несет это с этим - от этого и нужно плясать. Например, настоящая радость дает приятное общение и полноценную энергию, но отнюдь не обязательно позыв к действию. Маска (улыбка), искусственная радость - ничего не дает, а только забирает энергию. Тревога и страх в различных случаях дает волнообразный эффект, который непредсказуем, но для многих - в начале является стимулом к действию с большим провалом после выполнения, как выработка резерва. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована.

 

Эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность, они обладают волнообразностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться, но мало кто из них знает - где свои, а где чужие, и как этим вообще пользоваться.

 

Парадокс состоит в том, что люди ценят организацию не только за положительные, но и за определенные отрицательные эмоции. Организация может повысить собственную ценность благодаря управлению положительными и отрицательными эмоциями.

 

Также общеизвестный факт, что любой или товар несет в себе определенную эмоциональность. При выборе различных товаров или услуг - люди выбирают, на самом деле, эмоцию, которую несет этот товар и с какой эмоцией приобретается. Поэтому очень важно уметь в этом разбираться.

 

Эмоции несут в себе определенную информацию. Например, тревога и неуверенность свидетельствуют о недостаточности коммуникаций, а обида и унижение — об ошибках управления. Взаимная неприязнь может быть признаком неправильной организации взаимодействия или обмена информацией.

 

Мотив и эмоции — имеют общее происхождение. Оба слова происходят от латинского motere, что означает «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться компанией.

 

Менеджмент может и должен регулировать использования энергии, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности продажи услуг и товаров, взаимодействия внутри коллектива. Это и называется эмоциональным менеджментом.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КОМПАНИИ

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ

Вам приходилось не раз, наверное, слышать шекспировскую фразу «Что делать... Надо что-то делать ...» из уст особо нервозных граждан во время обсуждения какой-нибудь проблемы, реальной или мнимой. А суть этой фразы, чаще всего — что «делать», предлагается вовсе не тому, кто предлагает действовать, не отдавая себе отчета в том, что прежде, чем «то-то» делать, надо бы сначала понять, что именно, возможно ли это сейчас, или стоит отложить на время до полной ясности, а если делать, то какими ресурсами, кем и т.д.

 

Произносящему эту сакраментальную бессмыслицу не до этого — его задача:

 

  • для вида обозначить свою обеспокоенность проблемой.
  • побудить того, кто может, начать эту проблему решать, предпринимая разнообразные действия.

 

В своей личной практике я никогда и ни при каких условиях эту замечательную фразу не произношу, мне не нравится демонстрация тревоги и обеспокоенности, не стимулирует причитание вроде этого, мне не требуется внешнего стимула для того, чтобы начать в верно выбранное время действительно «что-то делать» для решения задачи, иногда очень и очень непростой и не линейной. Всему свое время! Но это так в плане обмена опытом. Для меня фраза эта не более, чем форма кудахтанья, беспомощного и маловразумительного, а потому и крайне вредного, ибо к решению проблемы эти причитания не приближают ни на миллиметр, а лишь вызывают объяснимое раздражение позицией произносящего: «Надо что-то делать...».

 

Если вы понимаете, что надо что-то делать, совершенно непонятно: что же вас в конце концов останавливает? Если вы ищете солидарности взглядов, хотите предложить выход, способ решения, вариант действий — не тратьте время на пережевывания: предлагайте, предлагайте, предлагайте! Люди разные, и кому-то очень неплохо удается и предлагать, и решать, и организовывать оборону от кризиса, и при этом не терять самообладания. Им не нужно произносить фразу-паразит, план действий у них существует еще до того, как гром грянет, и кто-то впечатлительный перекрестится. Вам повезло, если вы относитесь к этой категории, хотя внутреннее напряжение и ощущение стресса переживают в сложных ситуациях все, и чего оно стоит, одному вам известно...

 

А на некоторых же проблемы и кризисы действуют сугубо устрашающе, как удав на лягушку, в ситуации подобного ментального ступора предпринимать ничего не стоит, ибо любое решение, скорее всего, будет неверным, истеричным, вызванным минутной слабостью. В таких ситуациях лучше вовсе ничего не делать или все-таки найти в себе силы, выслушать все советы, некоторые из них вполне могут оказаться и разумными и сбалансированными, и отдаться во власть простой здравой логике, которая включает режим выживания независимо от аналитических выкладок псевдонаучного характера.

 

Главное условие — не паниковать, избегать дополнительного давления, создавая атмосферу тревоги, неопределенности, нервозности, не реагируя на доброжелателей, которые искренне считают, что «надо наконец что-то делать» которые, при этом сами не ударят палец о палец для решения проблемы. Эмоциональный паразитизм удобен, он позволяет переложить решение проблем на кого-то, кто оказывается рядом и готов искать пути и действовать, но абсолютно разрушителен для того, кто сам ожидает помощи извне, кто завороженно следит за развитием кризиса, ожидая разумной подсказки.

 

Будьте всегда спокойны и не реагируйте на эмоциональные капканы...

 

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ