Не секрет, что избежать ссор нелегко. Даже в самых счастливых семьях случаются ссоры. Конечно, выстроить отношения так, чтобы полностью избежать ссор практически невозможно. Но научиться выходить из конфликтных ситуаций необходимо. Вам же не нужен грандиозный скандал, так ведь?

 

Наиболее оптимальный вариант – компромисс. Найдите то решение, которое подойдет и той, и другой стороне. Запомните, если одна из сторон идет на уступки, но остается при своем мнении, то проблема не решена. Через время вы снова с ней столкнетесь.

 

Вот несколько простых советов, как свести конфликтные ситуации и к минимуму. Они будут полезны не только женщинам, но и мужчинам.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

 

НАУЧИТЕСЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭМОЦИИ

Совладать со своими эмоциями не так сложно, как кажется на первый взгляд. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Представьте, что смотрите кино. Да, вам жаль главного героя, но он – не вы, и потому можно беспристрастно проанализировать ситуацию. Пускай у вас не получится с первого раза, но ведь главное – тренировки.

 

НЕ ТОРОПИТЕСЬ И НЕ НАКРУЧИВАЙТЕ СЕБЯ

Не стоит накручивать себя. Если муж задержался после работы, не стоит забивать голову страшными мыслями об аварии или о другой женщине. Не следует начинать скандалить, едва он переступит порог. До его прихода вспоминаем первый совет и гасим негативные эмоции. Попытайтесь разобраться, почему вы так переживаете из-за этого, что вас беспокоит, в чем вы не уверены и что вы чувствуете на самом деле.

 

ВЫБЕРИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗГОВОРА

Не стоит лезть под горячую руку. Если мужчина пришел раздраженным – отложите разговор. И помните, не стоит также заводить разговор с голодным, не выспавшимся, а тем более, выпившим человеком.

 

БОРИТЕСЬ С ПРИЧИНОЙ, А НЕ СЛЕДСТВИЕМ

Выясните, что стало причиной конфликта и в первую очередь – у себя внутри. Только потом следует переходить к обсуждению и решению внешних моментов, а не саму ссору. Это намного ускорит решение проблемы.

 

НИКОГДА НЕ ВСПОМИНАЙТЕ ПРОШЛОЕ

Помните, что начинать общение, при этом вспоминая все предыдущие прегрешения - не стоит. Ограничитесь тем, что произошло именно в данный момент, не постесняйтесь в начале поделиться своим внутренними ощущениями.

 

НЕ НАКАПЛИВАЙ ПРОБЛЕМЫ

Решайте проблемы по мере их поступления. Не следует ждать, пока их соберется достаточно и получится «снежная лавина». Обсуждайте проблемы постепенно, и никогда не возвращайтесь к ним.

 

НЕ ЗАТАИВАЙТЕ ОБИДУ

Говорите об обиде спокойно и без истерик. Не следует вынашивать ее в себе – чем быстрее вы выговоритесь, тем быстрее она пройдет.

 

НЕ ОПУСКАЙТЕСЬ ДО ОСКОРБЛЕНИЙ

Это также весьма важно. Оскорбления – это всегда очередная причина для ссоры.

 

НЕ ЯЗВИТЕ, ИЗБЕГАЙТЕ ИРОНИИ И САРКАЗМА

Запомните, иногда не слова, а тон, с которым вы их произнесли, цепляют и оскорбляют собеседника.

 

НЕ УСТРАИВАЙТЕ ИСТЕРИК

Знаете ли вы, что истерика считается одной из форм манипуляций? Несмотря на то, что это весьма мощное оружие, действительно решить проблему оно вам не поможет.

 

Но если инициатором конфликта выступаете не вы? Как же поступить в такой ситуации?

 

РОТ НА ЗАМКЕ

Помните, в детстве вам советовали закрыть рот на замочек, а его выкинуть? Примените нечто подобное. Для того чтобы уж точно ничего лишнего не сказать, наберите в рот воображаемой воды и ждите, пока ваш партнер не скажет все, что собирался. Если же вы вдруг проглотили воду – возьмите еще. Человек не может долго разговаривать с самим собой. Вскоре это надоест ему и он замолчит. А саму ситуацию обсудите позже, когда он отойдет.

 

ДЕЙСТВУЙТЕ НЕСТАНДАРТНО

Если на вас кричат, попробуйте обнять или поцеловать, вряд ли после этого кому-то захочется продолжать ссору. Так же можно попробовать перевести разговор на другую тему или что-то попросить. Не следует цепляться к словам – любая фраза, вырванная из контекста, утрачивает любой первоначальный смысл.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

 

Не считайте себя причиной проблем, не становитесь «жертвой» или «спасателем» положения, умейте отстраняться и рассматривать проблему со стороны. Возможно, причина проста – раздражение, неудачи в работе, ссора с друзьями или хамство окружающих. Ведь не все связано только с вами, в основном мы эмоционально обуславливаемся ближайшим окружением и потом пытаемся это «не свое» сбросить любым способом, причиняя в последствии вред себе и окружающим.

 

Запомните, при правильном отношении и подходе, любую агрессию можно свести к минимуму. Главное – отслеживать свои реакции и знать: как, с кем и когда.

 

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ